Нумерация страниц в Word и Excel

Программы Microsoft Word и Excel по умолчанию не производят нумерацию, поскольку в большинстве случаев в этом нет необходимости. Но если документ отправляется на печать, листы для удобства следует пронумеровать. Также этого требует правильное оформление официальных документов, журналов, рефератов и других работ. Делается это легко и просто с помощью колонтитулов.

Microsoft Word

Нумерация в Word создается несколькими кликами:

Как настроить нумерацию в Word

При необходимости назначить нумерацию в документе со 2-го листа (без титула) следует:

В некоторых документах, например, в курсовых и дипломных работах, начинать нумерацию важно именно с 3-го листа (или любого последующего), пропуская титул и содержание. Для этого после автоматической вставки номеров:

Чтобы начать нумерацию с определенного номера (по порядку), нужно посредством вышеописанной опции «Формат…» задать число «3».

Подготовка для двусторонней печати

Для различного отображения номеров на четных и нечетных листах (которое необходимо для двусторонней печати) следует:

С общим числом страниц

Чтобы добавить к колонтитулу общее отображение страниц, нужно перейти на вкладку «Вставка» – «Номер страницы» – внизу или вверху. При выборе форматирования прокрутить меню вниз и кликнуть по одному из вариантов подраздела «X из Y».

Microsoft Excel

Нумерации листов в Excel и Word очень похожи:

Как настроить нумерацию в Excel

Если потребуется задать конкретное число отсчета вместо «1»:

Убрать цифру «1» с титула возможно следующим образом:

С общим числом страниц

Как это сделать:

Apache OpenOffice

В OpenOffice навигация интуитивно-понятная, поэтому нумерация создается быстро:

Убрать номер с 1-й страницы тоже достаточно просто:

Категории