Системный администратор

На сегодняшний день компании любых размеров, форм и секторов имеют компьютерные сети. Предприятия должны создавать и поддерживать надежную и безопасную компьютерную инфраструктуру для цифровых коммуникаций. Однако заставить все аппаратное и программное обеспечение работать вместе должным образом – это сложная задача. Вот почему компании нуждаются в квалифицированных администраторах с опытом и знаниями для управления их сложными компьютерными опциями.

Кто такой системный администратор?

Сисадмин – это IT-специалист, который обеспечивает  правильную установку и обновление корпоративных сетей. Мониторинг системы и устранение неполадок – это его основная миссия.

Системный администратор отвечает за ежедневное управление, техническое обслуживание и настройку компьютерных систем. Он подключает маршрутизаторы, модемы и брандмауэры для безопасного и высокоскоростного доступа в Интернет. Он форматирует сетевую интерфейсную плату (NIC) для отправки и получения данных соответствующим образом. То есть сисадмин управляет всеми важнейшими компонентами IT-инфраструктуры.

Также несет ответственность за формирование рекомендаций по IT-политике своей организации, консультирует топ-менеджеров по оптимизации компьютерных сетей и обучает других сотрудников, как получить доступ к сети и подключить устройства. Предлагает новое оборудование, ПО и обновления, чтобы поддерживать инфраструктуру в актуальном состоянии.

Системный администратор заботится об учетных записях пользователей, разрешениях, правах доступа и распределении хранилища. Он предлагает техподдержку и устраняет любые аппаратные и программные сбои, связанные с серверами и устройствами хранения данных. Специалист будет решать вопросы, связанные с работой приложений и серверов БД.

Обязанности сисадмина довольно обширные, зависят от специфики деятельности конкретного предприятия и могут включать:

  1. Установку, настройку и обслуживание серверов и сетей.
  2. Создание резервных копи и защиту данных при возникновении каких-либо проблем.
  3. Выполнение обновлений системы после выхода новых версий.
  4. Ведение внутренней документации через Wiki.
  5. Выполнение настройки учетной записи.
  6. Поддержку целостности сети, развертывание серверов и обеспечение безопасности.
  7. Обеспечение синхронизации настольных и мобильных устройств для обмена данными.
  8. Мониторинг и обслуживание сетевых серверов, таких как файловые серверы, VPN-шлюзы и системы обнаружения вторжений.
  9. Разработку локальных (LAN) и широкополосных сетей (WAN) для подключения компьютерных групп в цифровом виде.
  10. Обеспечение высокого уровня безопасности и эффективности.

Структура специализации

Сисадминам необязательно специализироваться на одной конкретной области, поскольку часто являются IT-специалистами широкого профиля. В любом случае они должны гарантировать одно – то, что все действия, связанные с компьютером, выполняются «гладко и эффективно».

Но решив стать сисадмином, рекомендуется сразу определиться, в каком направлении хочется развиваться. Можно сосредоточиться на различных сетях, таких как Wide Area Network (WAN), Local Area Network (LAN), а также на нескольких типах серверов (почтовые, файловые и т. д.).

Нет жестких требований к системным администраторам, но в целом специалист должен:

  1. Уметь устанавливать и поддерживать все версии ОС Windows/Linux/Mac.
  2. Уметь устанавливать и поддерживать серверное ПО.
  3. Знать распространенные программы (Microsoft Office, 1С и т.д.).
  4. Знать принципы работы сетевых протоколов, принципы построения компьютерных сетей.
  5. Знать аппаратную часть компьютеров и уметь диагностировать и устранять неполадки.
  6. Знать английский язык на уровне чтения технической документации.
  7. Уметь работать с удаленными пользователями.

Профессиональный сисадмин должен досконально разбираться в компьютерном и сетевом оборудовании, разнообразном программном обеспечении. Он должен следить за развитием компьютерных технологий и применять их на практике.

Постоянно обучаясь и развиваясь, можно пройти следующий карьерный путь:

  1. Стажер.
  2. Младший системный архитектор или администратор БД.
  3. Сисадмин.
  4. Старший сисадмин.
  5. Руководитель IT-отдела.
  6. IT-директор.

Средняя зарплата

Месячная средняя оплата труда варьируется от 18 000 до 200 000 руб. – это характерно для Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. При этом зависит от многих факторов, включая отрасль, в которой работает компания, квалификацию работника, наличие у него специальных сертификатов и т.д.

В регионах наблюдается более скромная ситуация с зарплатами – примерно на 20% меньше.

Согласно данным Ziprecruiter, в США профессионал может зарабатывать около 100 425 долл. в год.

Где востребован системный администратор?

Сисадмины могут быть наняты практически любой организацией, имеющей крупную IT-инфраструктуру. Специалисты работают в различных отраслях промышленности, в фирмах по проектированию компьютерных систем, в сфере образования (включая школы, колледжи и ВУЗы), в финансовых учреждениях (банки, инвестиционные брокерские конторы и страховые компании).

Специалисты нужны больницам, правительственным учреждениям, огромным корпорациям, некоммерческим благотворительным организациям, телекоммуникационным компаниям и т.д., а также веб-порталам.

Системные администраторы работают полный рабочий день (от 40 до 60 часов в неделю). Некоторые из них находятся на вызове в нерабочее время, чтобы поддерживать работу сетей 24/7.

Специалист может быть приходящим, то есть временным, и на постоянной или разовой основе работать с несколькими заказчиками на договорных условиях.

Кому подходит?

Профессия подходит людям с математическим складом ума, которые при этом увлечены компьютерами и любят «копаться» в технике. Будет очень сложно работать, если человек не обладает способностью запоминать большие объемы информации, долгое время концентрироваться на мелочах, общаться с разными людьми по телефону и лично.

Сисадмин должен уметь управлять временем – только жесткое планирование спасет от сорванных дедлайнов по задачам.

Также есть несколько личностных качеств, которые присущи профессиональному специалисту:

  1. Усидчивость.
  2. Стрессоустойчивость.
  3. Многозадачность.
  4. Терпение и выдержка.
  5. Тактичность.
  6. Ответственность и упорность.

Если хочется расти в карьере, нужно постоянно развиваться, изучая новые технологии, и быть в курсе последних новостей.

Минимальные навыки и обучение с нуля

Не удастся стать профессионалом без банальных знаний: архитектура ПК, сервера, понимание принципов работы прикладного и служебного ПО, операционных систем.

Хотя это необязательно, многие работодатели предпочитают, чтобы кандидаты имели сертификаты, подтверждающие их компетентность в области компьютерных технологий. Стоит рассмотреть такие варианты, как:

  1. Microsoft Certified Solutions Expert (MCSE).
  2. Microsoft 365 Certified.
  3. Oracle Linux System Administrator (Oracle).
  4. Red Hat Certified Engineer (RHCE).
  5. CompTIA Server+.
  6. VMware Certified Professional 6- Data Center Virtualization.

В зависимости от профиля работы рекомендуется получить соответствующие сертификаты по операционным системам, безопасности, сетям и т.д. Это значительно прокачает скиллы.

Необходимость хорошего знания английского языка зависит от специфики работы компании (например, если предоставляет услуги для зарубежных фирм). Начинающий специалист должен хотя бы понимать базовые команды и системные сообщения на английском. Но если есть желание развиваться в профессии, что подразумевает получение международных сертификатов и самостоятельное изучение передовых технологий, нужен уровень не ниже B2.

Несмотря на то, что многие сисадмины являются самоучками, желательно получить высшее техническое образование со специализацией в управлении информационными системами.

Что нужно, чтобы стать специалистом?

Ниже – стандартные шаги, которые следует предпринять, чтобы стать специалистом:

  1. Получить образование. Компании предпочитают, чтобы работник имел как минимум степень бакалавра в сфере компьютерных наук, информационных технологий или другой тесно связанной области.
  2. Определиться со специализацией. Хочется стать сисадмином Windows, сисадмином Linux или сетевым администратором?
  3. Получить сертификаты. Специальные сертификаты подтверждают квалификацию, и многие работодатели требуют хотя бы сертификацию начального уровня. Например, стоит рассмотреть возможность получения минимум трех основных сертификатов CompTIA: A+, Network+ и Security+. Таким образом специалист продемонстрирует работодателю свое желание расти и развиваться.
  4. Получить опыт. Для большинства работодателей важно, чтобы у потенциального сотрудника было как минимум два года опыта в области системного администрирования. Нужно начать со стажера или помощника IT-специалиста, прежде чем перейти на ступень выше. Многие онлайн-курсы предлагают стажировку по их завершении.
  5. Обновить резюме – как только будет необходимое образование, опыт и сертификаты.
  6. Подать заявки на вакансии. Нужно определить специализацию, для которой есть минимальная квалификация, и подавать заявки, используя обновленное резюме и сопроводительное письмо, которое подходит под каждую должность.

Категории