Заметки сисадмина

Управление продажами в ERP-системе

Управление продажами в ERP-системе

Программа 1c:ERP осуществляет торговые пропозиции, позволяющие записывать сведения по бизнес-переговорам с пользователями по установлению перечня наименований и условий торговли. Задание в программе составлено так, что управляет всеми последующими действиями и правками. Возможно отображение всех этапов состояния задания – например, "не утверждён", "к платежу", "к обслуживанию", "к перевозке".

После заказ поступает в виде поручения на обслуживание, на перевозку, на заполнение отправных бумаг. Контроль исполнения поручений производится с учётом каждой строчки задания. Клиент может выбрать расписание платежей (предварительные и долговые выплаты), с помощью которого можно регулировать исполнение обязательств пользователя и рассчитывать получение прибыли.

Фиксируется штатный и реальный долг с точки зрения заказов, время выплат, документы отчётности. Платежи доставляются индивидуально по запросу, а размещение по другим аналитическим отделам производится машинально на заднем плане.

Осуществление взаимных отчислений с подрядчиками (счета по поставкам) в программе осуществляются тем же методом, что и торговля.

Стоит детальнее изучить этапы торговли в программе "1C:ERP".

Обратите особое внимание - что система может находиться в разном состоянии настройки. Нередко при постановке новых задач требуется проведение предпроектное обследование 1С на предмет аудита деятельности предприятия и ее систем. Одним из помощников может стать подрядчик, специализирующийся на предпроектной деятельности - например, АйТи План.

Условия работы с покупателями и персональные условия торговли

Программа регистрирует условия торговли, запоминая выбор для типовых договоров с компаньонами, позволяющих устанавливать:

  • Условия снабжения (время и место поставок).
  • Денежные условия (распорядок начислений, тип выплаты, валюта, расписание платежей).
  • Условия стоимости (стоимость и скидки).
  • Иные (структура, обложение налогами, сектор покупателей, сектор наименований).

Подобные договоры удобны в использовании для работы с любым количеством покупателей, а при различии условий торговли легко создать новый.

При выборе специальных условий можно настроить персональные условия торговли, которые фиксируются персональным договором с клиентом. Персональный договор может быть основан на общем или иметь другие условия.

Программа контролирует соблюдение правил торговли. При погрешностях её можно перенастроить после особой координации, которая происходит благодаря бизнес-процессу – координация договоров с покупателями.

Установление расценок и начисление скидок (надбавки)

При пользовании разными типами расценок на продукцию для каждого типа можно установить свои расценки, условия начислений, способы ремиссии, валюту и прочее, требуется лишь задать свои правила для каждого типа расценок (методы установления стоимости).

Можно конкретизировать условия начисления расценок до расценочных групп продукции. Для каждой расценочной группы устанавливается принцип начисления при помощи специального конструктора. Вводя сведения о расценках оппонентов и подрядчиков, можно собрать сведения о минимальной и общей стоимости продукции, и исходя из этих сведений, устанавливать расценки в базе.

Скидки и надбавки возможно выставить вручную или машинально, пользуясь ими при оптовых и поштучных продажах.

Надбавка может быть начислена:

  • Конкретному покупателю, исходя из условий торговли (зафиксировать в персональном договоре с покупателем).
  • Группе покупателей с конкретными правилами торговли (зафиксировать в типовых договорах с покупателями).
  • Вручение покупателю дисконтной карты, при пользовании которой начисляется некоторая надбавка.
  • Установление особых условий торговли в определённой торговой точке.

Программа может фиксировать скидку в зависимости как от процентов, так и суммы, начислять дополнительные бонусы.

При проведении акций "при приобретении двух позиций третья в подарок" устанавливается скидка от количества.

Программа может установить функцию вручения подарков при совершении покупок по конкретным правилам. Например, при приобретении конкретного сектора товаров покупатель получает другую продукцию в подарок.

Торговое предложение

Организация торгового предложения покупателю на покупку продукции с установлением правил производится через задокументированное торговое предложение покупателю, которое может отражать развитие первоначальной взаимосвязи с покупателем.

Все расценки, правила выплаты и доставки фиксируются в типовых и персональных договорах, на их основе создаётся торговая пропозиция. Настройка документа происходит благодаря статусам, в ходе координирования можно начислить специальную скидку или снизить стоимость продукции. Если покупатель не доволен условиями, можно отрегулировать торговую пропозицию или на её основе создать новую.

Координация заказов покупателей

Заказ покупателя – документ, фиксирующий начальные соглашения с покупателем на обеспечение продукцией, порядок и время выплат. Помогает с задачами:

  • Выбора вида поставки продукции.
  • Предоставления скидки (надбавки).
  • Резервирования продукции на складе.
  • Проверки наличия продукции или сведениях о её поступлении.
  • Установки сроков поставок.
  • Контроля исполнения обязательств покупателей при помощи распорядка платежей.
  • Предъявления счёта покупателю (напечатать или фиксировать предъявленные счета).

Исполнение заказов контролируется при помощи статусов и структуры документов вручную или машинально, выставляя сроки задания. Менеджеры всегда могут получить сведения о заказе (тип и статус платежа, перевозка).

При выборе в программе торгового предложения на его основе будет составлен заказ покупателя, возможен ввод сведений на основе соглашения с покупателем или задачи агенту по продаже.

Клиентская база

Программа может дать постоянным покупателям частичный допуск к базе данных фирмы. Авторизация происходит аналогично любой другой сети. Это даёт покупателю способность:

  • Лично менять свои персональные сведения (реквизиты).
  • Оформлять заказ и контролировать его состояние.
  • Изучать первоначальную документацию по своим заказам (документы торговли, расчётные счета).
  • Оформить возвращение продукции, жалобы и регулирование поправок в этих документах.
  • Отражать сведения о реализации комиссионной продукции.
  • Составлять списки покупок.
  • Регулировать платежи и контролировать свои долги.

Регистрация поставок и доставка продукции покупателю

Операции по реализации продукции и оказанию услуг фиксируются в соответствующем документе. Поставка собирается из одного или нескольких заказов покупателей, сопровождаясь распечатанными торговыми документами.

Если фирма разделяет процессы поставки продукции от формирования накладной, то поставка продукции со складов фиксируется расходным постановлением на продукцию, которое составляется на основе сведений о торговле продукцией и услугами.

Через программу можно наладить доставку продукции покупателю.

Типы доставки:

  • Самовывоз – покупатель лично забирает продукцию со склада.
  • Доставка – служба доставки фирмы привозит продукцию покупателю по указанному адресу.
  • Транспортировка автотранспортным предприятием или посторонней фирмой – доставку осуществляет посторонняя фирма. Перевозчик лично забирает продукцию со склада, или фирма доставляет продукцию перевозчику по указанному адресу, и уже тот доставляет заказ покупателю.

Все сведения о доставке фиксируются в документах реализации, на основе которых составляется задокументированной задачи на транспортировку. При помощи этого документа осуществляется отслеживание и контроль доставки заказов.

Поделиться
Комментарии
Максим Орлов

Ваш покорный слуга - компьютерщик широкого профиля: системный администратор, вебмастер, интернет-маркетолог и много чего кто. Вместе с Вами, если Вы конечно не против, разовьем из обычного блога крутой технический комплекс.

Оставить комментарий

Ваш Email адрес не будет опубликован. Все обязательные поля обозначены *