Заметки сисадмина

Банки начнут возвращать клиентам деньги за навязанные услуги?

Банки начнут возвращать клиентам деньги за навязанные услуги?

Центробанк рассматривает вариант подготовки ряда правовых норм, благодаря которым клиенты финучреждений смогут получать возврат денежных средств за навязанные финансовые продукты. Как это будет работать?

Банки начнут возвращать клиентам деньги за навязанные услуги? - Изображение 3

Новое предложение от ЦБ

Еще год назад, в декабре 2020 года, Банк предложил разработать закон, который позволил бы клиентам при оформлении потребительского кредита в течение двух недель отказаться от любой навязанной услуги. При этом деньги должны возвращаться по его первому требованию, если он подаст заявление.

В 2021 году было еще одно предложение, касаемое закона «О потребительском кредите». Согласно ему, кредиторам запрещалось бы самостоятельно типографическим способом отмечать галочками пункты согласия на некоторые условия кредитования без личной подписи клиента. Ведь сейчас в таких ситуациях человек остается в проигрыше – он не знает, что может, например, отказаться от страхования или выбрать другого страховщика.

Банки начнут возвращать клиентам деньги за навязанные услуги? - Изображение 4

Но до сих пор подобные предложения только рассматривались, и никакого результата.

Будущая выгода для клиентов

Представители Цетробанка начали регистрировать нормативно-правовые акты, описывающие взаимодействия продавца финуслуг с покупателем. К примеру, теперь станет понятно, что именно должен рассказать клиенту сотрудник банка, который является агентом по продаже финуслуг. Появятся одинаковые требования как к банку, так и к страховщику. То есть финучреждения обязаны работать честно, и то, что говорит представитель компании, должно быть четко указано в договоре (ни больше, ни меньше).

Получается, что после введения закона обманутый клиент сможет потребовать возврат денег за покупку финпродуктов, которые были ему навязаны сотрудником финучреждения.

Скорее всего, нововведение начнет действовать со второй половины 2022 года, поскольку всем участникам рынка потребуется время на перестройку своих систем под новые нормативные обязательства.

Надеемся, введение новых мер остудит пыл недобросовестных агентов совершать сделки, которые подразумевают обман клиентов. А что вы думаете? Будет ли иметь это смысл?

#центробанк #центробанк рф #банк россии центробанк

Поделиться
Комментарии
Максим Орлов

Ваш покорный слуга - компьютерщик широкого профиля: системный администратор, вебмастер, интернет-маркетолог и много чего кто. Вместе с Вами, если Вы конечно не против, разовьем из обычного блога крутой технический комплекс.

Оставить комментарий

Ваш Email адрес не будет опубликован. Все обязательные поля обозначены *