Кому-то нравится Viber , кто-то довольствуется сервисом от Facebook , а кто-то не признает никаких мессенджеров, за исключением Telegram . На вкус и цвет, как известно, мы все разные. А потому сегодняшний обзор я построю на данных авторитетного исследовательского агентства Statista.

Почему? Да потому что эта контора считается лучшей по полноте и качеству проводимых исследований, копает глубоко, но и продает услуги дорого. Один из последних анализов как раз касался сегмента мессенджеров.
1. WhatsApp
Анонсированные нововведения о предоставлении доступа к пользовательским данным, угроза блокировки аккаунта и вспыхнувший скандал вынудили разработчиков пойти на попятную. В итоге WhatsApp удержал лидерство и занимает первое место в мире по количеству пользователей.

Мессенджер установлен у 2 миллиардов человек – это треть трудоспособного населения планеты. Кстати, за 2020 год аудитория существенно выросла – плюс 400 миллионов человек.
2. Facebook Messenger
Возможно, для пользователей сети Фейсбук он и удобен, но для массового использования вряд ли подойдет. Мне он кажется неудобным, нефункциональным, медлительным.

Впрочем, он так и топчется на месте с показателем 1,3 миллиарда пользователей – ни в плюс, ни в минус за год. Подозреваю, что статистику делают активные участники социальной сети.
3. WeChat
Китайский WeChat уверенно занимает третье место по итогам 2020 года. На той же позиции он находился и по итогам 2019 года. Как говорится, стабильность – признак мастерства.
Правда, у китайца рост существенный – плюс 200 миллионов пользователей за год. Теперь активная аудитория составляет 1,2 млрд человек. Понятно, что большинство из них китайцы, но ведь объективно сервис достойный.

В WeChat можно и такси вызвать, и квартплату внести, и продукты из супермаркета на дом заказать.
4. Telegram
Snapchat долго дышал в затылок «телеге», но она все же удержалась на 4-м месте. Во многом приросту поспособствовал скандал вокруг WhatsApp, спровоцировавший отток пользователей.

В общем, прирост мессенджера за год – почти 35%. Сейчас активная аудитория сервиса превышает 500 млн человек. Надеюсь, описывать его не нужно – лаконичный, можно созвониться, обменяться сообщениями, есть, что почитать.
5. Snapchat
Snapchat – американский мессенджер, разработанный в 2011 году. Он был очень популярен у тинэйджеров, а в России к нему начали присматриваться после падения «Моего мира».
В 2019 году количество активных пользователей составляло 191 млн, а по итогам 2020-го – уже 290 млн. Прибавка в 100 млн при таком общем количестве (50%) выглядит существенной. Тем более что 60% создают контент и активно им делятся.
Чем привлекателен этот мессенджер? Для меня – возможностью самостоятельно определять временные лимиты. Поставил, например 2 минуты, отправил друзьям видео, а через пару минут оно самоудалилось со смартфона.
Напоследок пару слов
Viber , Skype и еще несколько сервисов вошли в десятку, но их совокупная аудитория кажется лилипутом на фоне одного великана WhatsApp. Еще расти и расти.
Ну и традиционный финальный вопрос, каким сервисом пользуетесь вы и почему?