С помощью Госуслуг преступники теперь чаще обманывают россиян, воруя личные данные, деньги со счетов и оформляя кредиты. Что на этот раз придумали хваткие мошенники?

Еще одна новинка января
Злоумышленник звонит пользователю Госуслуг и представляется сотрудником МФЦ. Усыпив бдительность, он просит назвать ему одноразовый код из СМС, который будет отправлен на телефон для входа в личный кабинет. Это якобы необходимо для привязки электронного сертификата о вакцинации к учетной записи. Выполнить процедуру нужно быстро и прямо сейчас.
После того как доверчивый пользователь предоставит требуемую информацию, аферист подменит данные для входа в аккаунт Госуслуг. Соответственно, в чужих «руках» окажутся не только паспортные данные обманутого человека, но и номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), идентификационный код налогоплательщика (ИНН), электронная подпись. А эти данные можно использовать как угодно.

Что делать?
В первую очередь не вестись на подобные разговоры и уговоры, как бы вас не убеждали в необходимости действия, и ни в коем случае не называть третьему лицу коды из СМС и другие личные данные. Сотрудники никогда не просят предоставить конфиденциальную информацию о пользователе и в принципе не совершают подобные звонки.
Если вам позвонил аферист, сразу кладите трубку и сообщите об этом на горячую линию Госуслуг или через форму обратной связи в личном кабинете.

Меры безопасности
Самое главное – установить сложный пароль для входа в аккаунт. Чем сложнее – тем лучше. Хорошо бы включить двухфакторную защиту в разделе безопасности настроек учетной записи. И тогда, даже если кто-то взломает ваш профиль, он не сможет попасть в личный кабинет без одноразового кода, который приходит в виде СМС на привязанный номер.
Есть еще одна полезная опция – защита аккаунта от смены пароля. Вам необходимо добавить контрольный вопрос и сохранить ответ на него. При попытке поменять пароль у мошенника высветится контрольный вопрос, на который он не знает ответ. Однако важно выбирать именно сложный вопрос, чтобы ответ никто не смог найти в общем доступе или ваших соцсетях.
Наверняка это не последний способ обмана, и преступники придумают что-то новое. Но не дайте себя одурачить!
Вы сталкивались с подобной ситуацией? Что делали в таком случае? Поделитесь своим опытом в разделе комментариев.
#кибербезопасность #госуслуги #мошенничество #госуслугионлайн