В далеком 2015 году, когда мы ожидали релиза World of Warships, геймеры мечтали о возможности ведения морских дуэлей также с использованием подводных лодок. Спустя 6 лет после выхода компания Wargaming оправдала эти ожидания и добавила в игровой процесс долгожданные подводные юниты.

Как все начиналось?
World of Warships (WoW) вышла 17 сентября 2015 года и до сих пор находится в стадии поддержки и разработки. Кроме того, были созданы версии для мобильных устройств iOS и Android, PS4 и Xbox One.
С самого начала игра получала очень хорошие отзывы как от критиков, так и от геймеров. В Steam игра входит в ТОП-100 по количеству геймеров и имеет высокий рейтинг из более чем 88 тыс. мнений.

WoW – это полностью бесплатная разработка, но создатели получают прибыль от микроплатежей прямо в игре. Пользователей привлекает не только игровой процесс, но и удачный маркетинг, особенно видеореклама. У World of Warships есть официальный канал на YouTube, который постоянно публикует новые события, обновления, истории, и все это с захватывающей анимацией.
Игровой процесс
Как следует из названия, бой происходит на морях и океанах. Пользователи сражаются друг с другом двумя командами, состоящими из 7-12 кораблей в зависимости от типа игры. Отдельные игроки могут формировать группы (так называемые дивизии), похожие на эскадрильи из World of Warplanes и взводы из World of Tanks.
Арены боя – это воды, расположенные в разных локациях и с разными погодными условиями. Это районы Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов. Механика игры очень похожа на те, что известны геймерам из World of Tanks или World of Warplanes, то есть дерево развития, валюта, премиум-аккаунт и т.д.

В распоряжении игроков, среди прочего, легкие и тяжелые крейсеры, линкоры, авианосцы, эсминцы. Это прототипы и настоящие корабли ВМС США и Великобритании, ВМФ СССР, Императорского флота Японии и многие другие.
Геймплей, который развивается
Простая и понятная механика становится еще лучше, когда игровой процесс также каким-то образом развивается – и это хорошо видно при приобретении более продвинутых кораблей. Мой первый контакт с самыми продвинутыми технологиями был печальным, потому что игра также требует постепенного развития, и желательно знакомиться со всеми кораблями по одному, так что это совсем нетипичная ММОРПГ.
Вы должны не только научиться управлять отдельными видами оружия, но и учитывать тот факт, что часто ведется огонь по себе с расстояния почти 10 км. Для этого нужно стрелять немного впереди корабля, потому что противник также успеет двинуться до прибытия ракет. Это еще более сложно, когда мы не движемся в относительно одинаковых фазах. Достаточно замедлить вражеский корабль, и внезапно выясняется, что проверенная игроком «безопасная дальность видимости» не прошла, и боеприпас приземляется в океане.

Поговорим о картах. Я не скажу вам точно, сколько их там. В основном это комбинации воды с вкраплениями островов, которые удивляют оригинальной текстурой с городом или портом. Однако с точки зрения игры гораздо важнее то, что вы можете спрятаться за кусками земли, и даже – к моему удовольствию – если корабль правильно расположен, вы также можете стрелять по врагу через остров. В этом контексте единственное, что мне не нравится, – это карта, на которой изображена только вода. Мне просто сложно выбрать какую-либо тактику в таком открытом противостоянии.
Весь реализм ограничен тем, как лодка взаимодействует с окружающей средой, но не приводит к сложной нагрузке на клавиатуру для игрока. Плавать в одиночку несложно, особенно с учетом крутого автопилота. Нас не волнуют такие вещи, как волны, они всегда одни и те же.
Несколько шахматный темп игры позволяет даже довольно эффективно корректировать ход во время столкновения с противником и прыгать на карту, например, заряжая пушки.

Не все идеально
Сейчас я в основном хвалю, но, к сожалению, кое-что мне не понравилось. Помимо вышеупомянутой карты открытого моря, также немного раздражает то, что здесь нет «руководства». Конечно, нажатие клавиши F1 вызывает на экране что-то вроде инструкции. Да, механика здесь относительно проста, но некоторые элементы (например, хорошее прицеливание с группой бойцов) требуют знаний и тренировки.
WoW, помимо классических сражений между двумя командами, теоретически также предлагает совместные бои между игроками и ботами, но мне трудно рассматривать это как значимое обучение.
Резюме
Оптимизация отличная, и игра выглядит очень прилично, особенно волны или модели кораблей, растекающиеся по поверхности воды. Острова смотрятся немного хуже, но, по правде говоря, у вас не будет времени их рассматривать.
Подводные лодки – настоящие «убийцы», и я думаю, что такой стиль игры понравится многим геймерам. Их появление является революционным изменением, оно не нарушает игровой баланс, который был успешно введен в World of Warships.
По указанным выше причинам я рекомендую World of Warships. Это очень красивая, механически интересная игра. А наличие подводных лодок делает WoW одной из самых интересных премьер этого года!
Надеюсь, вам есть что добавить. Мне будет интересно почитать ваши отзывы.