Заметки сисадмина

Как сделать презентацию на компьютере

Презентация – это удобный и практичный инструмент, который позволяет донести суть конкретной информации, проекта или проблемы до более широкой аудитории. Как сделать интересную презентацию? Каковы основные принципы создания эффективного слайд-шоу?
Как сделать презентацию на компьютере

Презентация – это удобный и практичный инструмент, который позволяет донести суть конкретной информации, проекта или проблемы до более широкой аудитории. Как сделать интересную презентацию? Каковы основные принципы создания эффективного слайд-шоу?

Пошаговое создание презентации

PowerPoint – самый популярный инструмент для создания слайд-шоу. Его хорошо знают и студенты, и офисные работники. Однако не все умеют использовать все его возможности.

Для создания презентации необходимо выполнить несколько действий:

  1. Открыть программу.

  2. Нажать «Пустая презентация», и на вкладке «Конструктор» выбрать одну из тем.

  3. Перейти на вкладку «Главная», а затем кликнуть по кнопке «Создать слайд». Появится список, из которого можно выбрать подходящую раскладку. Для этого шага лучше всего использовать титульную страницу.

  4. Навести указатель мыши на пустое текстовое поле и заполнить его. Затем отредактировать стиль шрифта, размер, толщину или курсив. Чтобы создать список, выбрать маркеры или нумерацию и добавить нужное содержимое.

  5. Дополнить свой слайд интересной иллюстрацией. Нажать на вкладку «Вставка» и, если хочется вставить фотографию, кликнуть по пункту «Рисунки» – «Это устройство». Найти на компьютере подходящую картинку и щелкнуть кнопку «Вставить».

  6. Если нужно прикрепить диаграмму, клацнуть по «Диаграмма», выбрать вариант отображения информации и отредактировать данные.

  7. Можно сделать ставку на эффектные переходы, наведя курсор на поле «Анимации». Затем щелкнуть выбранный элемент на странице. Это может быть как изображение, так и текст. Последний шаг – выбрать интересную анимацию, например, вращение или пульсация.

  8. После того как работа над одним слайдом будет закончена, стоит применить описанные действия к каждой из следующих страниц.
  9. Завершающим этапом является просмотр готового проекта. Для этого перейти на вкладку «Слайд-шоу», а затем активировать пункт «С начала» или «С текущего». Чтобы остановить проект, нажать кнопку Esc на клавиатуре.

Если PowerPoint по каким-то причинам не подходит, можно использовать другой инструмент. Например, Canva, Visme. Если активировать опцию «Презентация» в главном меню, программа предложит на выбор множество отличных шаблонов. Здесь для пользователя все создано очень интуитивно понятно.

Основные принципы

Прежде чем перейти к созданию презентации, важно узнать основные принципы:

  1. Придерживаться одного типа текста, что создаст впечатление порядка. Стоит позаботиться о том, чтобы шрифт был разборчивым и не слишком мелким – так каждый слушатель сможет без проблем прочитать его. Помните о людях, которые сидят в конце комнаты, – маленькие буквы будут для них нечитаемыми.
  2. Использовать простые таблицы и диаграммы. Никто не любит слишком сложные ребусы, вызывающие смущение и непонимание. Применение правильных цветов гарантирует, что каждый сможет легко различать отдельные данные. Помогут готовые шаблоны, которые предлагает PowerPoint, а отредактировать данные можно в Excel.
  3. Не использовать клипарт, т.е. иллюстрации, которые есть в программном журнале. Обычно они не имеют интересного эффекта. Добавление картинок высокого качества (платные фотобанки – Adobe и Stock, бесплатные – Unsplash и Pexels) является отличительной чертой хорошего проекта. Если тема выступления не обязывает официального повествования, можно разместить на страницах мемы. Они привлекут внимание слушателей и заставят их улыбнуться.
  4. Придерживаться правильных цветов от начала до конца и сохранять контраст. Например, светлые буквы на темном фоне или наоборот. Фон не должен содержать сложных текстур. Если проект корпоративный – не нужно добавлять свой логотип на каждую страницу. Презентация должна радовать глаз, а не забирать на себя все внимание.
  5. Не переусердствовать с анимацией. Уникальные вставки вызовут интерес, но их не может быть слишком много. Если слайд выезжает сверху, не нужно анимировать изображение.

Структура

Начинать важно с титула. Первая страница должна быть достаточно четкой, чтобы сообщить всем, о чем будет повествование. В зависимости от среды и аудитории может потребоваться дополнительная информация, например, об авторе, представляемом субъекте (включая логотип компании и / или веб-сайт), а также такие данные, как дата и место.

В типичной структуре следующая страница должна содержать план, т.е. повестку дня. Это важный элемент, организующий весь проект. Он позволяет аудитории составить представление о содержательном слое, который им будет представлен, что положительно влияет на вовлеченность и восприятие.

Следующие слайды начинают фактическое представление основного содержания. В конце важно добавить еще три заключительных страницы, чтобы обобщить и завершить все сказанное:

  1. Подытоживание выступления – представляет выводы, резюме и источники вдохновения для дальнейшего обсуждения или обучения.
  2. Библиография – важный информационный элемент, призванный придать достоверность ранее представленному содержанию. Эту страницу не следует трактовать ортодоксально – она высоко оценивается в научных кругах, но не обязательна в представлении продукта.
  3. Благодарность зрителей за их ценное участие.

Этапы работы

При создании проекта необходимо определить, какая информация будет передаваться в виде текста, а какая – в виде мультимедиа. Используя различные виды объектов, ведущий имеет возможность повысить интерес к своему повествованию.

Программы, используемые для подготовки, не дадут существенного вклада, а лишь помогут представить ранее подготовленный материал. Поэтому, прежде чем приступить к созданию презентации, ее следует тщательно спланировать:

  1. Подготовка содержания – определение целей и сути повествования, подбор данных (основная информация) и дополнительной информации (интернет-ресурсы, мультимедийные энциклопедии, учебники и т.д.).
  2. Разработка сценария – определение количества страниц, цели каждой из них и основных мультимедийных объектов.
  3. Непосредственно создание презентации на компьютере – разработка плана и структуры (название, автор, описание целей, содержание, выделение выводов и результатов, список ссылок на источники информации, список использованной литературы), дизайн (выбор шаблона оформления, темы), постепенное введение контента (в том числе редактирование и форматирование), вставка мультимедийных объектов (фотографий, графики, схем, диаграмм, инфографики, таблиц, аудио- и видеофайлов, ссылок), добавление интерактивных функций к объектам и настройка эффектов анимации (или отказ от них), регулировка смены слайдов (переходы автоматические или по щелчку).
  4. Тестирование функционала и просмотра контента (текстового и мультимедийного)
  5. Исправление, изменения для улучшения проекта и сохранения в соответствующем формате.

Помните, что после редактирования следует проверить эффективность работы. Лучше всего запускать проект на устройстве, на котором он будет показан для аудитории.

Поделиться
Комментарии
Максим Орлов

Ваш покорный слуга - компьютерщик широкого профиля: системный администратор, вебмастер, интернет-маркетолог и много чего кто. Вместе с Вами, если Вы конечно не против, разовьем из обычного блога крутой технический комплекс.

Оставить комментарий

Ваш Email адрес не будет опубликован. Все обязательные поля обозначены *