Нумерация страниц в Word и Excel

Программы Microsoft Word и Excel по умолчанию не производят нумерацию, поскольку в большинстве случаев в этом нет необходимости. Но если документ отправляется на печать, листы для удобства следует пронумеровать. Также этого требует правильное оформление официальных документов, журналов, рефератов и других работ. Делается это легко и просто с помощью колонтитулов.

Как настроить нумерацию страниц в Word

Нумерация в Word создается несколькими кликами:

  • В открытом документе перейти на вкладку «Вставка». В разделе «Колонтитулы» вызвать меню «Номера…», кликнув по значку в правом нижнем углу.

  • В отобразившемся списке выбрать подходящий вариант расположения цифр (вверху, внизу, на полях) и навести на него курсор мышки. После этого слева появятся шаблоны – выбрать желаемый, клацнув по нему левой кнопкой мышки.

  • Нажать на кнопку «Закрыть окно…».

Нумерация страниц со 2-го листа

При необходимости назначить нумерацию в документе со 2-го листа (без титула) следует:

  • Дважды щелкнуть по цифре, чтобы вызвать специальный раздел «Конструктор» для работы с колонтитулами.

  • Отметить галочкой пункт «Особый колонтитул…».
  • С 1-го листа исчезнет цифра «1».
  • Если на 2-й странице в качестве номера должно стоять число «1», то следует кликом мышки выделить цифру «2», в «Конструкторе» открыть пункт меню «Номер…» и выбрать из списка «Формат…». Установить начало отсчета с «0».

В некоторых документах, например, в курсовых и дипломных работах, начинать нумерацию важно именно с 3-го листа (или любого последующего), пропуская титул и содержание. Для этого после автоматической вставки номеров:

  • Щелкнуть левой кнопкой мышки в конце 1-го листа, перейти на вкладку «Разметка страницы». Кликнуть по пункту «Разрывы».
  • Нажать на вариант «Следующая…».

  • Курсор передвинется на 2-й лист.
  • Повторить действие: щелкнуть левой кнопкой мышки в конце 2-го листа – «Разметка страницы» – «Разрывы» – «Следующая…». Курсор автоматически передвинется на 3-й лист. Данная процедура повторяется для всех листов, на которых не должно быть номеров.
  • Перейти на 1-й лист и щелкнуть левой кнопкой мышки по любому свободному месту. Во вкладке «Вставка» открыть «Номера…» и выбрать их формат. В пункте «Начать с» вписать число «0». То же самое сделать для 2-го листа.

  • Нумерация идет с цифры «1», а на первых 2-х страницах стоят «0», которые следует удалить.
  • Дважды щелкнуть по номеру на 1-м листе. На отобразившейся панели «Конструктора» отметить галочкой пункт «Особый колонтитул…». Цифра «0» исчезнет со страницы. Сделать это же действие для 2-го листа.

Чтобы начать нумерацию с определенного номера (по порядку), нужно посредством вышеописанной опции «Формат…» задать число «3».

Подготовка для двусторонней печати

Для различного отображения номеров на четных и нечетных листах (которое необходимо для двусторонней печати) следует:

  • Вызвать меню колонтитулов, дважды клацнув по номеру внизу.
  • Во вкладке «Конструктор» отметить галочкой пункт «Разные колонтитулы для четных и нечетных…».

  • Вручную задать настройки, включая показ дополнительных элементов (к примеру, фамилия – на четной, номер – на нечетной).

С общим числом страниц

Чтобы добавить к колонтитулу общее отображение страниц, нужно перейти на вкладку «Вставка» – «Номер страницы» – внизу или вверху. При выборе форматирования прокрутить меню вниз и кликнуть по одному из вариантов подраздела «X из Y».

Нумерация в Microsoft Excel

Нумерации листов в Excel и Word очень похожи:

  • В первую очередь нужно включить колонтитулы во вкладке «Вставка». Справа в разделе «Текст» расположена опция «Колонтитулы», кликнуть по ней.

  • Программа перейдет в режим разметки.

  • С помощью опции перехода можно переключаться между верхним и нижним колонтитулом. Каждый из них разделен на 3 части – правая часть, центр, левая часть.
  • Кликнуть по той части, где будет размещаться число.
  • Нажать на «Номер страницы» – данный пункт расположен в «Элементах колонтитулов». Появится специальный тег «&».

  • Для преобразования тега в конкретное число, щелкнуть по свободному месту в книге.
  • Номер можно отформатировать, изменив шрифт, размер и цвет.

Как настроить нумерацию в Excel

Если потребуется задать конкретное число отсчета вместо «1»:

  • Перейти на вкладку «Разметка страницы» и вызвать меню с параметрами.

  • Откроется новое окно, где во вкладке «Страница» вписывается конкретное число в поле «Номер первой…».

  • Нажать «Ок». Число «1» поменяется на «3». Сместится и нумерация последующих листов.

Убрать цифру «1» с титула возможно следующим образом:

  • После активации колонтитулов в книге перейти во вкладку «Конструктор».
  • Поставить галочку в пункте «Особый колонтитул…».

С общим числом страниц

Как это сделать:

  • Кликнуть по номеру в колонтитуле для отображения тега.
  • Дописать слово «из» и кликнуть по кнопке «Число…».

  • Щелкнуть по свободному месту в книге.

Нумерация в OpenOffice

В OpenOffice навигация интуитивно-понятная, поэтому нумерация создается быстро:

  • На верхней панели инструментов открыть меню «Вставка» и выбрать колонтитул – верхний или нижний.

  • В документе сверху или снизу отобразится специальное поле. Кликнуть по нему левой кнопкой мышки.
  • Справа на панели инструментов перейти во вкладку «Стили», где нужно определить расположение номера.

  • Снова перейти во «Вставку», выбрать «Поле» – «Номер…». На листах отобразятся числа по очереди.

Убрать номер с 1-й страницы тоже достаточно просто:

  • На правой панели во вкладке «Стили» открыть параметр стилей границы.

  • В предложенном списке дважды кликнуть по варианту «Первая страница». Колонтитул с числом «1» удалится.

Комментариев нет

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: