Заметки сисадмина

Что такое Clubhouse, и в чем феномен новой социальной сети

Что такое Clubhouse, и в чем феномен новой социальной сети

Наверное, только ленивый завсегдатай интернета не слышал Clubhouse. Интернет-тусовка, в которой общаются только голосом, появилась в 2020 году и стала аналогом элитного закрытого клуба в интернете. Попасть в нее можно исключительно по приглашениям и исключительно с приложения iPhone . Если просто с улицы – идите мимо.

Что такое Clubhouse, и в чем феномен новой социальной сети - Изображение 3

С «Андроид» – на выход?

Вот так моментально отфутболили обладателей Android , потому что те смартфонами не вышли. Были слухи, что, вроде, собираются сделать версию для этой операционки, да так слухами и остались.

Ждал, видно, и Григорий Клюшников из Санкт-Петербурга, но не дождался. В свое время он создавал социальную сеть «ВКонтакте», а в этот раз взял и опубликовал на GitHub версию Clubhouse для Android. Вы заходите, скачиваете ее, устанавливается APK-файл в разделе Releases и, вроде, работает. Утверждать не могу – не пробовал.

Сам создатель Клюшников перестраховался и заявил, что не дает пользователям гарантий от бана – он просто создал «концепт и временную меру», пока Clubhouse не выпустит версию для Android .

Что такое Clubhouse, и в чем феномен новой социальной сети - Изображение 4

В том, что выпустит, у меня сомнений нет. Может, она будет платная, может, ее еще как-то попробуют монетизировать, но аудиторию не упустят. Сейчас еще несколько месяцев подогреют интерес к новому проекту, а как наметится спад, будут действовать.

В чем феномен?

Вот, кстати, об интересе к новой сети. На чем он основан? Почему 600 тысяч пользователей туда так стремились? 600 тысяч – это аудитория закрытой сети по состоянию на декабрь 2020 года. Сейчас, возможно, она выросла, но обновленные данные найти проблематично, потому что они закрытые.

Закрытость подогревает интерес: что там происходит внутри? Может, и ничего интересного, но запретный плод, он же всегда сладок. Ребенок хочет игрушку, а ему ее не дают – он капризничает, заходится в истерике, но добивается своего. Так и люди – перед ними закрывают двери, а они лезут в окно.

Что такое Clubhouse, и в чем феномен новой социальной сети - Изображение 5

Желание попасть туда любой ценой притупляет разум. Как по мне, создатели Clubhouse хорошо разбираются в человеческой психологии, поэтому сыграли на нашей примитивности и амбициях.

Вдумайтесь, чем подогревается интерес к проекту? Эксклюзивностью, ощущением собственной избранности и значимости, возможностью приобщиться к миру успешных. Хотите тусить там же, где Илон Маск? Велкам к нам.

Атмосфера эксклюзивности сделала свое дело – желающих все больше и больше. Есть спрос – вот вам и инвайты. За деньги. На AliExpress мне встречались разные суммы, от 400 долларов до 2000 долларов. Никто не знает, сколько их продано и будет еще продано, но миллионы уходят в Clubhouse.

На старте проекта даже из его создателей сделали тайну. Интернет слухами полнился: может, Илон Маск? Или ребята из Apple постарались? Все оказалось проще.

Их было двое, оба из Google

Закрытый «Клабхаус» создал Пол Дэвисон, выходец из Google. В его активе – разработка и запуск приложения Highlight, проект Pinterest, создание чат-ботов и других приложений.

Партнер Дэвисона – Роган Сет. Он также занимался чат-ботами и разрабатывал социальные приложения в Google.

Весной 2020 года Дэвисон и Сет объединились и начали работу над новым проектом. Они делали акцент на развитие аудиточатов – и не просто чатов, а тех, в которых можно «вести содержательные беседы» и контактировать с интересными людьми, не покидая пределов квартиры.

Что такое Clubhouse, и в чем феномен новой социальной сети - Изображение 6

География – весь мир. Правда, 8 февраля этого года пользователи с материкового Китая отвалились. Правительство КНР заблокировало приложение, потому что не все «содержательные беседы» оценило. Ведь среди обсуждаемых тем были протесты в Гонконге, политический статус Тайваня и еще кое-что из политики, о чем говорить не принято.

В целом, идея создателям удалась. В декабре 2020 года приложение «Клабхаус» оценивали в 100 млн долларов, а уже 21 января 2021 года его стоимость перешагнула за 1 млрд долларов.

Что внутри?

Вы смотрите ток-шоу на российском телевидении? Политические обсуждения, звездные секреты? Вот примерно то же самое. Есть тематические комнаты, в которые приходят гости и обсуждают бизнес, маркетинг, законы, правительство.

Здесь дружат и воюют, но самые популярные комнаты – с участием звездных гостей. В русскоязычном сегменте в них заглядывают Настя Ивлеева, Сергей Дружко, Михаил Шац и другие. Предстоящие мероприятия и спикеров анонсируют через канал в «Телеграме». Вы посещаете мероприятия и можете задавать вопросы.

Гости меняются, эфир идет практически круглосуточно, так что не опоздаете. Правда, уже шепчутся в кулуарах, что спикеров приглашают с одной комнаты в другую – за деньги. Суммы оговариваются. У кого-то час стоит 30 тысяч рублей, у кого-то – 30 тысяч долларов.

Популярность, она штука дорогая. Тем более, когда ее оплачивает облапошенный пользователь, желающий быть ближе к миру избранных. Пусть даже в социальной сети.

Нет, я в Clubhouse точно не пойду. Да и в длительность этого проекта, если честно, не верю. Наступит день, когда курица перестанет нести золотые яйца.

Комментарии
Максим Орлов

Ваш покорный слуга - компьютерщик широкого профиля: системный администратор, вебмастер, интернет-маркетолог и много чего кто. Вместе с Вами, если Вы конечно не против, разовьем из обычного блога крутой технический комплекс.

Оставить комментарий

Ваш Email адрес не будет опубликован. Все обязательные поля обозначены *